Всё хорошо, любимая газета,
Дела идут ещё пока,
Ни одного печального сюжета
За исключеньем пустяка:
Пастух Иван (наш арендатор)
Аренду эту кроет матом.
А в остальном, любимая газета
Всё хорошо, всё хорошо!
(первоисточник неизвестен)


Клиперштевня всё так же нет. С прошлых выходных в этом плане не изменилось почти ничего - за исключением того, что я был послан в известное место ещё несколькими фирмами. Вроде бы удалось договориться насчёт сварки фальшкиля, но опять же вопрос упёрся в цену. Точнее, в её отсутствие. Отдал чертежи, теперь жду, что из этого выйдет. В любом случае через пару недель что-то должно быть сделано - либо фальшкиль, либо клиперштевень. Свистопляска с поиском заготовки для клиперштевня остоиграла настолько, что уже готов купить целый кусок листа 3200х1500. Если за две недели (до зарплаты) ничего не изменится и с фальшкилем вопрос не решится, то так и сделаю.

Что можно сделать сейчас? Разве что пройтись кордщёткой по фальшкилю со всех сторон. Изначально хотел загрунтовать топливную цистерну изнутри ВЛ-кой, но Андрей отсоветовал. Говорит, что лучше пусть ржавчина в цистерне будет, чем отвалившиеся хлопья грунтовки. Вообще топливо, естественно, пойдёт через фильтр, поэтому вся ржавчина, которая будет смыта топливом, в итоге в этих фильтрах и осядет, так что проблем вроде бы не видно. А вот хлопья вполне могут забить топливозаборную трубку. Решено - чищу всё кордщёткой, а топливную цистерну перед сваркой ещё намажу ортофосфорной кислотой (он же "преобразователь ржавчины" из автомагазина). К остальным полостям фальшкиля потом будет доступ исзнутри, можно будет и ещё раз кордщёткой пройтись, и отпескоструить, если уж очень припрёт.

Окалина держится настолько непрочно, что осыпается даже если просто провести по ней рукой. Имеются две кордщётки - одна чашкой, с прямой проволокой, вторая плоская, но проволока скручена. Чашкой удобнее работать по плоской поверхности, но кручёный трос обдирает окалину даже в тех местах, где она держится за металл. Решаю сначала почистить чашкой, а потом уже ободрать оставшиеся островки или кручёной кордщёткой, или лепестковым кругом. Дело движется быстро и по окончании зачистки часть окалины и ржавчины переходит на мою одежду и волосы. Зато теперь фальшкиль хотя бы не похож на декорацию из фильма "Кин-Дза-Дза". Когда договорюсь насчёт сварки, дополнительно пройдусь болгаркой с толстым диском по прихваткам - шлак срезать и вообще их зачистить, чтоб провар был поглубже. Сейчас толстых дисков нет, остались только маленькие огрызки.

Ну, огрызки, так огрызки - что-то можно сделать и ими. А не попробовать ли скруглить ими кромки голубниц? Их на корпусе около семидесяти, напильником с ними возиться не хочется, а чтобы попробовать, и огрызка диска хватит. К своему удивлению, обнаруживаю, что болгаркой с толстым диском скруглять кромки получается очень легко и очень быстро. Сам не замечаю, как обрабатываю все голубницы верхнего пояса обшивки. С него собираюсь начинать установку стрингеров (как будет клиперштевень), так что пусть он будет готов полностью. Надо ещё, кстати, отрезать кусочек полосы, которая пойдёт на стрингеры, и потыкать ей в прорези - а ну как тоже болгаркой разбарабанивать придётся? Сейчас смотреть смысла нет - даже если и придётся, огрызками дисков туда не забраться. В прочем, очень скоро ими не получается забраться и в голубницы. Итог - обработан верхний пояс обшивки и полностью закончены три шпангоута из семи (на шпангоутах A и D голубниц нет). В понедельник прикуплю толстые диски и попробую работать по вечерам. Делов-то - шнур размотать и болгарку принести.


Впереди ещё полдня, работы больше нет. От нечего делать решаю попробовать выровнять ведёный клиперштевень. Всё равно испортить его хуже, чем он есть, уже невозможно. Надрезаю по сварному шву болгаркой примерно до середины, кладу на две опоры и несколько раз подпрыгиваю сверху, чтобы выгнуть. А вот хрен там - не гнётся, только пружинит, как батут. Приходится резать всё глубже и глубже. Когда, наконец, остаётся миллиметра два, деталь начинает гнуться и чудесным образом становится совершенно прямой. Вот и ладушки - быстренько привариваю к ней ребром обрезок металла от обшивки фальшкиля. Край там прямой, так как резался на плазме. Получился своего рода сборочный стапель.

Разделываю надрез и начинаю сварку. В прошлый раз варил четвёркой, и, что интересно, никаких пор или несплавлений внутри не нашёл. Наглядное подтверждение гипотезы о том, что самые качественные швы получаются в самых ненужных местах. И фиксации детали в прошлый раз не было. Сейчас варю полуавтоматом, очень короткими участками, попеременно с разных сторон и давая остыть после каждого участка шва. С остыванием проблем нет вообще - время от времени начинается дождик, поэтому некоторые участки остывают по полчаса и больше, пока дождь не кончится. Естественно, шов закрываю от дождя кусочком фанеры. В общем, все мыслимые и немыслимые предосторожности соблюдены и в конце концов получается ровная деталь с зашлифованным швом. Но стоит срезать направляющую, клиперштевень мгновенно приобретает привычную криволинейную форму. Слов нет, точнее, нет таких слов, которые можно употреблять в приличном обществе. Зато все остальные слова, похоже, сегодня нашли свой выход.


Похоже, абзац пришёл не только сварному клиперштевню, но даже и самой идее о таковом. Третий раз я его уже варить не буду - даже если забыть об эстетике (которая уже сейчас плачет крокодиловыми слезами), прочность такого соединения будет явно ниже всякого плинтуса. Можно, конечно, заказать новый составной из двух частей - но с вероятностью, близкой к 100%, он будет запорот мной точно так же, как и этот. Отдавать варить - если ставить условие, чтобы полученная деталь была строго прямой, то по цене выйдет ненамного дешевле цельного куска листа 3200х1500. И даже самый первый вариант, который предусматривал сборку на прихватках и последующую сварку уже на готовом корпусе, тоже идёт лесом. Если клиперштевень поведёт в уже готовом корпусе, это будет не просто плохо, это будет ЖОПА с большой буквы этого слова. Но для подошвы фальшкиля такой способ проходит по целому ряду причин. Первая из них - то, что в готовом фальшкиле подошва обварена по всему контуру, а изнутри приварен набор. То есть зафиксирована она жёстко и деваться ей уже некуда. Вторая причина - подошва всегда находится под водой и там не видно, как её покорёжило при сварке. И третья причина - конструкция фальшкиля позволяет не снимать элемент жёсткости с подошвы до окончательной сварки узла.



Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.