Мы евреи молодцы, мы обрезали концы
(надпись на автобусной остановке в Израиле)


Бетон вроде бы схватился, теперь со столбиками нужно произвести одну таки важную операцию - а именно обрезание. Ровно и по гидроуровню. Принцип, казалось бы, простой - два сосуда с делениями, между ними длинный шланг, по законам физики уровень воды в них всегда одинаковый. Но нам же известно, кто всегда прячется в деталях. Для начала пробую заполнить гидроуровень водой и натыкаюсь на первого рогатого - при заливке воды в шланге образуются пузыри, которые закупоривают шланг и не дают воде проходить дальше. Приходится заполнять одну трубку до краёв, потом дуть в неё, чтоб протолкнуть пузыри, доливать и снова дуть - и так пока внутри трубки пузырей не останется. Второй затык - мениск. Не знаю уж, из чего сделаны трубки, но вода к ним липнет лучше некуда, поверхность получается сильно изогнутой и узреть прямой участок достаточно проблематично. И третий затык - уровни выравниваются уж очень медленно. Точнее, одновременно и слишком медленно, и слишком быстро. Медленно - для измерений, а быстро - для переноса уровня с места на место. Даже при закупоренных крышках вода стремится вылиться, но это уже претензии не к принципу действия, а к качеству исполнения. Вообще все три проблемы можно было бы решить применением другой жидкости - спирта, например, или керосина. И пузырей не будет, и мениск поменьше, и текучесть повыше.

Изначально собирался приклеить к трубкам гидроуровня суперклеем магниты от жёсткого диска, но так торопился, что забыл в городе и клей, и магниты. Вообще эти магниты я собирал на передвижной прожектор и передвижную же вытяжку - чтобы при сварке внутри корпуса не тратить время на их установку. Теперь местная вытяжка может и не понадобиться - от полуавтомата дыма нет, по крайней мере с электродами не сравнить. Можно просто поставить сверху обычную гофру с канальным вентилятором внутри. Ладно, магниты привезу на окончательное выравнивание стапеля - если не забуду. А сейчас просто чиркаю болгаркой по одному из центральных столбиков и привязываю одну из трубок уровня скотчем. Дальше всё почти просто - обойти остальные девять столбиков и поставить на каждом отметку карандашом. "Почти" - потому что во время перехода от столба к столбу приходится постоянно контролировать уровень воды в трубке, чтоб не вылилась. При разметке первого столба всё же немного воды ушло, пришлось снова доливать и выравнивать.

Ну вот все метки поставлены, осталось ровно отрезать. Тут использую дедовский метод - оборачиваю вокруг трубы кусок обоев на уровне метки и рисую линию по кругу. Когда-то, в бытность мою сантехником, таким же образом отрезали трубы для канализации. Отрезаю маленькой болгаркой с диском 0,8 мм - большой очень уж неудобно в таком положении. Одного диска хватило на все столбы (труба 89 мм) и ещё осталось. Теперь нужно опустить стапель на столбики - сантиметров тридцать примерно. Но сначала конструкцию нужно хорошо проварить, чтоб не развалилась, как в прошлый раз. Дует достаточно сильный ветер, поэтому варить придётся электродом. Давненько, давненько я не брал в руки шашек...


Естественно, поначалу не получается ни хрена - дуга не зажигается, электрод липнет. Ток 120А, пробую поставить 160, затем 200 - ничего не меняется. Секунду горит мощная дуга, затем обрывается, вне зависимости от расстояния между электродом и деталью. А если поставить поменьше? Ставлю 90А - дуга зажигается и стабильно горит. Как сказала бы Алиса, "всё страньше и страньше". Такое ощущение, что внутри сварочного аппарата стоит конденсатор, который первую секунду героически выдаёт двести ампер, а потом, когда не может вытянуть столько из сети и разряжается, рвёт дугу на хер. Не знаю, так это или нет, но очень похоже. Провариваю в минимально необходимом объёме - только чтобы стапель не развалился, когда будем укладывать его на столбы. Потом всё проварю полуавтоматом, как погода позволит.

Укладываем вдвоём, понемногу приподнимая и вынимая по кирпичу. Сначала вынимаем бочку из-под носовой части. Конструкция проявляет прямо-таки замечательную жёсткость - пятиметровая носовая часть просто висит в воздухе, ни на что не опираясь. И швы не лопаются, хотя варил я. Потом вынимаем кирпичи из-под среднего швеллера. Поднимать уже тяжело - приходится всё же подпереть носовую часть. Зато после выемки кирпичей посередине носовая часть уже лежит на столбах. Осталось уронить оставшиеся опоры - естественно, предварительно приподняв стапель, дабы он не поехал за ними. И вуаля - теперь стапель лежит на столбах. Столбы стоят точно в нужных местах, так что всё получилось так, как задумано. Проверяю уровнем - везде ровно. Ура, товарищи! Хотя нет, не совсем ура. Один из продольных швеллеров оказался слегка изогнутым, поэтому носовой швеллер с одной стороны примерно на полтора сантиметра не достаёт до столба по вертикали. Сажусь сверху - моего веса вполне хватает. Значит, при окончательной сварке просто сяду наверх и поставлю прихватку.


Теперь об окончательной сварке. Вчера купил сорок болтов М10х25 и сверло на 10. План примерно такой - на каждый столбик ставлю два фланца, соединенных четырьям болтами. Верхний фланец привариваю к стапелю, нижний к столбу. При переворачивании корпуса стапель отделится от столбов без всякой резки. Правда, придётся что-то придумывать с диагональными усилениями - их ведь тоже придётся делать на болтах. Технологичнее всего, конечно, было бы поставить фланцы у самой земли (тогда диагонали можно делать неразъёмными), но сильно уж у меня земля кривая, на каждом столбе фланец на разной высоте будет. Ставить фланцы нужно до бетонирования столбов, потому что приварить к столбу нижний фланец у земли не получится. С запозданием приходит мысль, что фланцы нужно было врезать непосредственно перед бетонированием. И почему это я раньше не додумался? Установил столб в яму, примерно отметил место врезки, вынул, вварил фланцы, соединил болтами - и заливай бетоном. А теперь что сделано, то сделано. Ладно, будем нарезать фланцы, благо материал есть. В качестве материала использую лишний металл от обшивки фальшкиля - после подгонки осталась полоса шириной примерно 30 сантиметров. Значит, фланцы будут 150х150, на трубу 89 должно хватить.


Начал резать новым диском 230х1,6 мм. После того, как все двадцать квадратиков были нарезаны, оказалось, что диск сточился максимум сантиметра на два. А металл, между прочим, шестёрка. Воистину толстый металл меньше диски кушает. Теперь все их нужно просверлить, в каждом по четыре отверстия, значит, всего 80. Сегодня уже не успею, займусь этим завтра сразу с утра. Обычно я, хоть и встаю рано, работать начинаю не раньше десяти, чтобы не будить окружающих звуком болгарки. А сверление не такое громкое, можно и пораньше начать. Завтра последний день моего отпуска, как раз планирую просверлить, установить и приварить фланцы.



Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.