...не верь глазам своим.
(Козьма Прутков)


Вернувшись с работы, решил перепроверить выложенную вчера подошву фальшкиля. Чертёж ведь мог смяться, сдвинуться, тем более что детали далеко не маленькие как по размеру, так и по весу, а двигались они легкими ударами молотка аккурат поверх чертежа. И если на столе чертёж был прибит к нему степлером, то здесь он вообще не фиксировался. Поскольку подошва симметрична, задача сильно упрощалась - всего делов, накернить каждую деталь посередине спереди и сзади, потом протянуть шнур от передней до задней кромки и поглядеть, все ли метки находятся на одной линии. Чтобы точно по центру накернить носовую часть, имеющую скругление по радиусу, на работе напечатал и вырезал несколько кружков того же радиуса с осевыми линиями.

Перевернули эту железяку весом более центнера достаточно быстро, поскольку нашлись помощники. Первый же замер подтвердил худшие ожидания - совпадала только общая длина, осевая же линия проходила в стороне от меток, причём на достаточно приличном расстоянии - до 20 мм. Видимо, чертёж всё же смялся при подгонке. Пришлось отрезать деталь от прихваченного швеллера, заодно и проверить качество прихваток. Носовая часть отвалилась от швеллера после первого же удара небольшой кувалдой (опять вспомнил анекдот про кудесника). Остальные пришлось подрезать болгаркой по прихваткам, после чего отвалились и они, правда, тоже не без кувалды. Поскольку вчера при попытке срезать прихватку большой болгаркой с отрезным диском у очередного диска вырвало середину, резал маленькой болгаркой с диском потолще (2,5 мм). Отрезанные детали зачистил от следов прихваток в районе стыков, нашел середины и накернил. На носовой детали пришлось прочертить линию через середину стыка и центр радиусного скругления, чтобы найти выход осевой линии на кромку. Далее сделал пару неглубоких надрезов болгаркой в носовой и хвостовой секциях - под шнур. Положил все детали на стол примерно по одной линии, натянул шнур между надрезами и молотком выставил все метки так, чтобы их не было видно под шнуром при взгляде сверху. После успешного завершения сего действа подогнал общую длину под проектную (пришлось раздвинуть детали миллиметров на пять-шесть). Оказалось, что или я перестарался с разделкой, или при раскрое листа толщина реза ушла внутрь. Скорее всего всё же второе, так как после разделки кромка обычно не была острой - ощущалась небольшая плоская часть, шириной миллиметра два. В итоге оказалось, что разрыв на стыке в некоторых местах достигает 5 мм, в остальных 2-3 мм. Варить придётся с присадкой. Кстати, в качестве присадки можно попробовать использовать срезанные при разделке уголки. Успокаиваю себя во-первых толщиной металла, во-вторых тем, что варить всё это дело согласился маэстро сварочного искусства, имеющий большой опыт сварки толстого металла (на газопроводе). В умелых руках, как говорится, и х*й - балалайка.


В последнюю очередь пришла очередь контроля совпадения плоскостей деталей на стыках. Общую плоскость даже не стал пытаться вывести - нет смысла, всё равно при сварке переведёт и в любом случае потом придётся тянуть резьбой, если не домкратом. По столу ровно лежит - и ладно. На одну деталь, правда, пришлось сесть сверху, чтобы убрать сдвиг (около миллиметра), благо веса хватило. Иначе пришлось бы притягивать струбцинами. Прихватить всё это решил уже к столу, ибо чистить швеллер от следов брызг и прихваток выше сил человеческих, тем более в девять вечера. Что ж, пришло время снова пробовать изображать кудесника. И - о, чудо - электроды не прилипают, зажигаются максимум со второй попытки, шов получается без брызг, ровный, на твёрдую тройку по пятибалльной шкале. Пробую повторить - снова получается. Прихватил каждую деталь четырьмя прихватками сантиметра по три. Аппарат тот же, электроды те же, ток тот же, про сварщика вообще молчу, дабы не омрачать дневной свет (и так темно). Интересно, в чём же всё-таки дело? Есть мнение, что дело отчасти в толщине детали, отчасти в освещении, точнее, в его отсутствии - по крайней мере, вижу, где и как варю. Надо будет попробовать ещё что-нибудь сварить вечерком, когда солнце изнутри в маску не светит. Плохо всё же, что обрезки не взял, хотя бы часть - было бы на чём потренироваться.

Отложил всё до завтра - после работы замерю ещё один раз, последний. Если всё будет нормально - варим окончательно. Если нет... лучше об этом не думать - опять придётся всё отрезать и выкладывать заново.

Шпангоут ABCDEFGHI
Выкладка ++++++---
Сварка с одной стороны+++++----
Разделка ---------
Сварка с двух сторон ---------
Отбортовка xxx----xx
Готовность ---------



Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.