- Отключите отопление и подачу горячей воды - весь пар на машины. Мы должны идти быстрее.
Капитан Артур Рострон, к/ф "Титаник", 1996 г.


Журнал стройки


На первом этапе строительства хотелось как можно быстрее превратить кучу железок в цельную конструкцию. Пусть даже и непроваренную, но цельную. Причин несколько, но основная в том, что готовый корпус приобретает мобильность - его можно перевозить с места на место без опасения что-то забыть, потерять или повредить (корпус, стоящий на стапеле, привязан к месту). Полностью заваренный и покрашенный корпус можно даже спустить на воду и достраивать уже на плаву. Вторая причина - в готовом корпусе вполне можно жить, тем самым не тратя времени на дорогу домой после стройки. Если корпус проварен и теплоизолирован, в нём можно жить даже зимой (например, с калорифером или небольшой печкой), если нет - хотя бы летом. Третья причина - множество небольших деталей более лакомый кусок для бомжей и других сборщиков металла, чем один большой корпус. Конечно, нет ничего, что нельзя украсть, но одно дело просто кража центнера железяк и совсем другое - умышленное повреждение дорогостоящего имущества ради копеечной выгоды.

Начинать строить планировал весной 2010 года - сразу же, как сойдёт снег. За окончание строительного сезона "Лето 2010" принял время выпадения первого стойкого снега уже осенью. План-минимум на сезон предусматривал установку стапеля (зимой копать ямы под опоры не получится), сварку и установку на стапель набора (благо для этого все детали были) и доставку всех необходимых материалов для обшивки (зимой снабжение затруднено, ибо дороги чистят не везде и не всегда хорошо). Задача-максимум - подогнать и собрать на прихватках обшивку. Проваривать обшивку можно в любое время года, а зимой не так жарко и дождь наверняка не пойдёт. Поскольку обшивка сначала проваривается изнутри корпуса, освещённость на улице вообще не имеет значения - в любом случае использовать прожектор. Даже в чём-то и лучше, если на улице темно - не будет встречного света через стыки.

Естественно, жизнь внесла в планы свои коррективы, а если ещё учесть, что практически со всем я сталкивался впервые... Начать сразу после схода снега не получилось, неувязка также вышла и с оценкой необходимого времени, процесс сборки по неопытности распланировал изначально неправильно, что тоже стоило уйму времени - подробно обо всём написано в журнале. Но думается мне, что план-минимум я всё же выполню. Днищевую обшивку попробую изготовить на лазере - она разворачивается на цилиндр, немного времени на этом можно выиграть. С остальным даже не знаю - стоит или не стоит рисковать (в смысле, пробовать развернуть на плоскость для лазера или грызть болгаркой по месту).

Ну да ладно. Главное - процесс пошёл!


Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.