В планах


Бензогенератор

Если летом напряжения не хватало иногда, то зимой стрелка вольтметра редко поднимается выше 180, иногда доходит даже до 150. Естественно, при таком напряжении что-либо варить скорее вредно, чем полезно. Качества и близко не получится. А вероятность сварки зимой есть, и достаточно значительная - для закладки у меня уже всё готово: металл на стапель привезен, столбы нарезаны, набор сварен, транец собран, фальшкиль... ну, фальшкиль пока в сторону отодвинем. Металл на обшивку собираюсь закупить до схода снега, так что закладывать буду при первой же возможности. Этой зимой - пока что за воротник, а по весне уже и корпус. Надеюсь, весны, лета и осени хватил для подгонки и прихватки обшивки даже с моим нулевым навыком. А вот зимой можно будет проваривать корпус изнутри - время на подготовку к работе минимально (баллон выкатить да провода размотать), темнота не помеха (внутри всё равно темно и нужно освещение)... И тут всё упирается в напряжение. Значит, нужен генератор.

Исходя из номинального сетевого тока полуавтомата (23,8 А) и толщины требуемого полуавтомата для MMA-инвертора (25 А) получилось, что генератор должен быть не меньше 5,5 кВт. Если с запасом - киловатт семь. Вот только так ли необходим этот запас? Скорее всего и для инвертора, и для полуавтомата номинальный сетевой ток указан для максимального сварочного тока. На максимуме я не варю, примерно на половине, максимум две трети. Получается, и пяти киловатт хватит, даже небольшой запас будет. Но это пока что теория. Проверить можно будет просто - взять автомат на 16 ампер и попробовать поварить через него на нормальном рабочем токе. Не выключится - значит, и пяти киловатт хватит.

Начал прицениваться к генераторам, обнаружил, что цены резко взмывают вверх примерно с отметки 5 кВт. Иногда попадаются вполне бюджетные модели 5,5 кВт. Цена, кроме мощности, зависит от фирмЫ, типа двигателя и всевозможных опций. По типу двигателя определился сразу - однозначно бензиновый, дизельные генераторы более чем вдвое дороже. Запуск "с дизель-шкота" вполне устраивает, переплачивать за электростартер смысла нет (да и вес будет поменьше). Фирма... тут проблема. Лучше всего было бы взять китайский генератор с японским движком - и бюджетно, и более-менее надёжно. Второй вариант - починить имеющий место быть генератор Robin-Subaru. Движок японский, в порядке, а генератору абзац, похоже, даже не ремонтируется (спалили самодельным сварочным трансформатором). Но генератор там, наверное, фирмы Linz, моноблочный - его можно целиком купить и заменить, должно выйти дешевле, чем купить новый бензогенератор в сборе.

Ну и в качестве последнего варианта - покупать моноблочный генератор (тот же Linz) киловатт на восемь, а потом стыковать его с каким-нибудь подручным движком, хоть от мотоцикла. Проблем вылезет множество, поэтому рассматриваться таковой вариант будет разве что в случае неудачи двух предыдущих. Но это всё в будущем, основные объёмы сварки далеко впереди. Пока же на прихватки хватит и хилой сети.


Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.