Проект


Проект был приобретен в апреле 2009 года, у Андрея Поповича, представителя Дадли Дикса в России. Деньги перевёл Сбербанковским переводом "Блиц" в рублях по курсу на день отправки. Причин было две - во-первых, комиссия у них не очень большая, 1,75%, во-вторых не приходится долго искать, откуда можно отправить перевод. В сумме комиссия получилась меньше тысячи рублей, что меня в принципе устраивало. Доставку выбрал экспресс-почтой - надёжнее, кто имел дело с обычной отечественной почтой, тот поймёт. Через несколько дней получил код для отслеживания пакета. По этому коду можно узнать местонахождение и состояние пакета. Интересно, что маршрут Майами-Москва был пройден прилично быстрее, чем Москва-Самара. В конечном итоге пакет был успешно получен, после чего, собственно, началась работа над яхтой. То есть отправной точкой в строительстве можно считать 15 апреля 2009 года.

Признаться, я ожидал большего за такие деньги. Хотя, если разобраться, эти деньги ТАКИЕ только для нас, в цивилизованных странах они очень даже обычные. Чертежи очень общие, деталировок вообще нет, очень многое оставлено на усмотрение строителя. Оно-то, конечно, хорошо, вот только строитель из меня на данном этапе был никакой (фанерный швертбот и деревянные лодки-душегубки не в счёт). Есть мнение, что сделано это осознанно, дабы без поддержки проектировщика эти чертежи не представляли практической ценности. А вот поддержка в моём случае как раз есть, причём на русском языке. Самое главное на данном этапе - есть волшебная табличка, теоретический чертёж корпуса и чертеж конструкции. Деталировки пришлось делать самому.

Лето ушло на закрытие всех долгов - хотелось приступить к стройке свободным человеком. Параллельно по вечерам велась работа в САПР. Как и почти всё остальное, САПР тоже осваивал практически с нуля. В первую очередь нарисовал все теоретические шпангоуты и проекцию "бок" - по размерам из проекта. Размеры, кстати, оказались разбросаны по нескольким чертежам, так что собрать их в одном чертеже оказалось хорошей идеей. Следующим этапом стала отрисовка каждого конструктивного шпангоута - уже с отступами от теоретических линий на толщину обшивки. Затем каждый шпангоут был нарезан на детали, которые удобно резать из полосы или из листа. Поскольку САПР поддерживала твердотельное моделирование, детали объединил в сборки. Также на этом этапе в сборки были добавлены уголки временного набора. И, наконец, со сборок были сделаны рабочие чертежи, размеры на которых снова сверялись с проектом. Размеры сошлись везде, что очень радовало - в САПР я тоже далеко не профи. После контроля размеров сборок модели деталей были признаны успешными и по ним был сформирован заказ на лист, полосу и уголок. Каждая деталь получила свой индекс (номер шпангоута, тип детали и цифра), что впоследствии помогло даже больше, чем я ожидал. Шпангоуты в проекте обозначаются буквами от A до I, по типу детали были поделены на постоянные (которые остаются в готовом корпусе) и временные (которые, соответственно, удаляются после сборки). Постоянные обозначил буквой "C", временные "T". Получившиеся индексы имели вид, например, "AC5", "DT2" и т.д.

Рутинной работы оказалось достаточно много. Поиск всех размеров на нескольких чертежах, перенос в САПР, разбивка на детали, отрисовка деталей, сборка, снова поиск размеров для контроля... Думаю, если бы всё это делали в ЮАР или США, цена проекта отличалась бы в разы - там труд стоит гораздо дороже, чем в России. Да и в России тоже здорово ударит по карману, если кому-то заказывать. Так что лучший вариант, как мне кажется - делать деталировки самому, не так страшен САПР, как его малюют.


Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.