Подготовка


Условия, в которых я начинал, оказались хорошими с точки зрения чистоты эксперимента и не очень с точки зрения его возможной продолжительности. На начало 2009 года в активе была только работа. Работа как работа, восемь часов в день, пять дней в неделю, оплата не заоблачная, но и не нищенская. Родственники далеко, из знакомых (не считая коллег по работе) только Надя. В пассиве - долги, не то, чтобы непосильные, но ощутимые. Не было жилья, прописки, площадки для строительства, инструмента, опыта, связей - вообще ничего. Моя основная работа к малому судостроению не относится вообще никаким боком, так что административный ресурс практически отсутствовал. Нельзя сказать, что его не было совсем - пару раз удалось использовать склад и машину с работы - но это не настолько существенно, как если бы я, например, работал сварщиком или автослесарем. В общем, всё начиналось фактически на пустом месте.

Вылезти из долгов получилось постепенно, во многом за счёт удачного перекредитования. Надо сказать, я ни разу не экономист и не финансист и вообще какими-либо познаниями в этих областях не блистал. Никакими преимуществами я при этом не пользовался и кредитовался на тех же условиях, что и клиенты Сбербанка. К сожалению, Сбербанк не давал мне кредит по причине отсутствия прописки, а жаль - возобновляемый кредит вещь очень полезная, если не подсаживаться на него, как на наркотик. Мне же каждый кредит приходилось получать индивидуально. Иногда получалось занять немного денег у родственников (соответственно, без процентов), но по причине того, что деньги приходилось переводить банком, экономия на процентах съедалась платой за перевод - а на коротком сроке переплата получается большей, чем если бы брал кредит на тот же срок в Сбербанке. Только вот в Сбербанке не дают в кредит мелкие суммы. Весь 2009 и большую часть 2010 года баланс держался ниже нуля, но при этом я мог закупать всё необходимое и не разоряться на процентах. В итоге за полтора года я переплатил на процентах, комиссиях и платах за переводы всего 3,66% оборота по кредитам за это время, при этом погасив все долги и оказавшись таким образом в плюсе. К моменту выхода из минуса у меня уже был закуплен проект, необходимый инструмент, порезан набор и заказан стапель. Из ситуации я вынес следующий опыт - кредит не всегда добро и не всегда зло. Например, можно заказать одну партию деталей, перевезти её, через месяц заказать другую и опять перевезти. А можно занять денег, заказать сразу две партии и перевезти за один раз. В этом случае кредит экономит деньги и время (конечно, если транспортные расходы превышают стоимость кредита). А если покупать в кредит на год сварочный аппарат, на который вполне можно собрать денег за два-три месяца, кредит получается убыточным.

Площадку под строительство искал долго. На работе обосноваться не получалось - территории как таковой не было, только офис и склады. Были варианты, например, строить на свалке в речном порту (рядом с другим таким же строителем), снимать часть огорода у кого-нибудь в частном секторе (и жить там же, по крайней мере летом). Каждый вариант имел свои плюсы и свои минусы. При строительстве в порту разом снималась проблема транспортировки готового корпуса к воде и спуска на воду, но место предоставляли на птичьих правах, попросить оттуда могли в любой момент, что с корпусом на стапеле трудновыполнимо. Аренда участка - дополнительные расходы, причём постоянные, а у меня каждая копейка на счету. Правда, тут можно было сэкономить на съёмном жилье. В конечном итоге меня выручила Надя, а, точнее, её мать, Антонина Ивановна. Они любезно предоставили мне часть дачного участка для сборки корпуса. Там же был сарай, в котором можно хранить материалы, и дом, в котором можно было жить. Конечно, всё не может состоять из одних плюсов - в деревне не было транспорта, а до ближайшей остановки несколько километров пешком по пересечённой местности. Да и остановка от города неблизко. Но всё же плюсы перевесили минусы - встать на работу можно и пораньше, а пройтись с утра по свежему воздуху зело полезно для здоровья. Зато жить можно прямо рядом со стройкой, а если что, потом и транспорт купить можно.

После того, как нашёлся ответ на вопрос "где строить" уже можно было начинать думать о том, что именно строить. Кое-какие идеи на тот момент уже были, но, увы, очень расплывчатые, а определяться нужно было срочно. Пришлось снова искать, искать и ещё раз искать.


Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.