В гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого.
(неизвестный автор)


О проекте


"Тейя" - океанская крейсерская яхта по проекту Hout Bay 40. В настоящее время она находится на стадии строительства, а после спуска на воду будет названа в честь Теи - титаниды, дочери Урана и, по одной из версий, супруги Океана. Как мне кажется, самое что ни на есть подходящее имя для яхты.

А я - идейный вдохновитель, организатор, спонсор, строитель и будущий капитан этой яхты. Зовут меня Xenos WIGHT. Да, в паспорте записано другое имя, но это мне нравится больше, ибо отражает суть, по крайней мере в первой своей половине. Жить так же, как окружающие, у меня не получается, да особенно и не стремлюсь. Всегда со мной что-то случается, иногда интересное, иногда забавное, бывает неприятное, а иногда и опасное. Описание всех моих приключений - отдельная книга, когда-нибудь я её обязательно напишу. Когда-нибудь, когда время будет. А пока свободного времени не так и много - значительная его часть уходит или на стройку, или на поиски необходимых ресурсов для стройки.

Не проще ли купить? Проще - если в кармане случайно завалялась лишняя сотня тысяч евро. Если нет, возможны варианты. Можно, например, как говорил один известный мультперсонаж, продать что-нибудь ненужное. Но что делать, если ничего ненужного нет и не намечается, и даже нужное не всегда есть? Можно взять кредит в банке. Правда, в случае отсутствия чего-нибудь ненужного такая возможность может рассматриваться исключительно как теоретическая, ибо кредит на такие суммы без соответствующего залога просто не дадут. И под залог свежекупленной яхты вряд ли дадут, по крайней мере в России. Банки отказываются разговаривать о кредите даже без давно уже ничего не значащей прописки - что же говорить про заёмщика на яхте, отследить которого почти невозможно.

Но, предположим, нашёлся всё же кредитодятел, который согласился выдать беззалоговый кредит на сумму, достаточную для покупки яхты. Ура, теперь есть яхта - вот только надолго на ней никуда не выйти, ведь приходится работать и работать, чтобы выплатить кредит и проценты по нему. Стоимость даже б/у яхты сопоставима со стоимостью квартир, а все знают, во сколько обходятся ипотечные кредиты даже по минимальным ставкам. А ведь это ипотека, там есть залог, причём залог сверхнадёжный - недвижимость с государственной регистрацией. То есть риск ипотечного кредита сравнительно невелик, а, как известно, процентная ставка напрямую зависит от риска.

Опять же предположим, что кредит выдан по той же ставке, что и ипотечный (ведь его выдавал, как было сказано, кредитодятел). Простой подсчёт показывает, что даже при ставке 10% и ежемесячном погашении 25000 рублей с суммы 1500000 переплатить придётся около 40% за семь лет. Единственное, что в этой формуле более-менее реально - сумма кредита. Какую-никакую яхту на неё купить можно (скорее, правда, никакую). То, что в купленную б/у яхту нужно будет ещё вкладывать и вкладывать, оставим за скобками. Остальные цифры в формуле - сферические в вакууме. Далеко не каждый может ежемесячно платить 25000 рублей - причём платить в обязательном порядке строго в срок на протяжении семи лет. Про ставку 10% (видел на каком-то рекламном плакате про ипотеку похожую цифру) вообще молчу, кто сталкивался с кредитами, меня поймёт. В итоге получаем минимум пять-семь потраченных лет и переплату минимум в половину яхты. Причём все эти годы пройдут на измене - ведь можно заболеть, можно потерять работу, может случиться новый финансовый крысис и тому подобное, такими сюрпрайзами нас радуют, увы, чаще, чем хотелось бы.

Последняя альтернатива - стройка. Те же пять-семь лет, но деньги вкладываются постепенно и по мере их появления. Есть деньги - покупаешь материал, есть время - строишь, нет ни того, ни другого - можно подождать, никто в затылок не дышит и проценты никому платить не надо. Большая часть яхт строится за рубежом, где труд оценивается гораздо выше, чем у нас - соответственно, больше и трудовая составляющая в стоимости яхты (по некоторым источникам до 60%). Собственным трудом эту составляющую можно снизить если не до нуля, то по крайней мере на порядок. В процессе стройки приобретается огромный опыт и множество новых навыков, которые окажутся полезными в дальнейшем (и даже могут быть преобразованы в деньги). А годы стройки пройдут не в тревоге и постоянном ожидании беды, а с ощущением чуда - когда из ничего созидается что-то.

Моё строительство также станет своего рода экспериментом в плане самостоятельной постройки яхты с нуля. На момент начала строительства в плане полезных в плане яхтинга навыков и способностей меня можно считать самым обычным среднестатистическим человеком:
  • Я не судостроитель. Моя профессия не связана вообще с каким-либо строительством, не связана даже с физическим трудом. За всю жизнь я не построил от начала до конца ни одной лодки, были только доделки и ремонт существующих, причём на самом примитивном уровне - при помощи досок, гвоздей, пакли и битума. Строительство фанерного швертбота прервалось на этапе установленного на стапель набора и в дальнейшем не было доведено до конца по причине моего переезда в Самару. Опыт работы с деревом весьма и весьма скромный, верх моего столярного искусства - повесить дверь на петли и врезать замок. С металлом - приварить один уголок к другому, чтобы стык как минимум не развалился от ветра, так каждый может научиться минут за двадцать.
  • Я не спортсмен. Не то что не имею никаких дипломов, а даже никогда не ходил на "настоящей" яхте. Только на паре самодельных лодок с самодельным же парусом без каких-либо знаний даже о терминологии, не говоря уже о технике. И на море ни разу не был. То есть и здесь опыт практически нулевой. Теоретический минимум в объёме равном моим знаниям на эту тему можно почерпнуть в широко доступной литературе и справочниках, благо интернет сейчас есть практически везде.
  • Я не имею технической базы. У меня нет верфи, стапелей, гаража, даже участка. Да не то что участка - жилья нет. И инструмента не было. Всё моё имущество на момент начала стройки стоило порядка половины моей зарплаты. Немудрено - приехал в Самару почти пустой, с собой привёз только компьютер и немного одежды.
  • Я начал строить в одиночку. И даже когда были изготовлены первые детали, не имел понятия, где буду строить. На момент начала у меня не было знакомых, каким-либо образом связанных с яхтами или судостроением, да и вообще с каким-либо строительством. Весь круг знакомых в Самаре состоял из одного человека, Нади, правда, без её моральной поддержки стройка, наверное, и не началась бы.
  • Я не сын олигарха. Деньги зарабатываю сам, самой что ни на есть обычной работой без каких-либо свободных графиков. Никаких больших разовых доходов, просто стабильная зарплата - не самая большая, но и не самая маленькая. Например, квалифицированный сварщик зарабатывает больше. Временами случаются подработки, но не столь значительные, чтобы на них рассчитывать (за полтора года 12,5% доходов). Спонсоров нет, я их и не ищу. Парнёров не беру, ибо это противоречит самой сути проекта - независимости. Да, поскольку у меня нет семьи, я могу тратить все свои свободные деньги на строительство - однако семья из двух человек может выделить те же деньги с меньшими ограничениями для себя, а уж если ещё и работать на стройке будут вместе...
  • Я живу в России. Опыт строительства зарубежных коллег по увлечению может быть полезен разве что с точки зрения технологии, но уж никак не для оценки затрат на строительство. За рубежом деньги другие - и цены, и доходы. Для них некоторые вещи проще купить, ибо они есть в наличии на полке магазина по доступной для них цене. Для нас же цена будет как минимум такой же, да и доставка откуда-нибудь из Канады вряд ли будет бесплатной - то есть при наших доходах те же вещи обойдутся в такую копейку, что дешевле обойдётся сделать аналог - самостоятельно или с привлечением токаря дяди Васи с ближайшего завода. Это, кстати, далеко не так страшно, как часто считают.

Таким образом, моё положение практически не отличается в лучшую сторону от положения любого человека, который, однажды проснувшись утром, вдруг решил, что хочет построить себе яхту и уйти в кругосветку. Из этого можно сделать вывод: смогу я - сможет и любой другой. Успешное окончание стройки докажет, что единственное, что останавливает любого из нас на пути к морю, находится не снаружи, а внутри нас.


Design & Copyright by Xenos WIGHT, 2009 - 2012
Копирование материалов сайта без указания источника разрешается
исключительно пациентам психиатрических больниц закрытого типа
после предъявления соответствующей справки.
В любом другом случае ссылка на источник обязательна.